Общение с дизайнером

Как это не странно, но Вы являетесь существенной частью процесса создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы не можете рассчитывать на хороший результат. Предвзятое мнение – это только одна из ошибок, которую совершают люди во время работы с дизайнером.

Проблема в том, что многие люди обращаются к дизайнерам, когда хотят, чтобы "вот эта вот штука выглядела хорошо"– не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает суть работы дизайнера.

Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и уровня исполнения того, что он может получить за свои деньги. Ведь, также как писатели – это не просто люди, которые могут печатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие графическими пакетами.

Хороший Дизайн – это намного более глубокое понятие.

Дизайн – это взаимодействие. Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, вы должны донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем проекте – и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме. Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и таланта?

Вот некоторые советы:

Взгляните на его портфолио. Лучше не пытаться определить обладает ли дизайнер характерным почерком или он настоящий гений, который не клонирует работы, а творит шедевры. Не забивайте себе этим голову. Если работы, равно как и исполнитель, Вам симпатичны, то прочь сомнения. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн "работал" для клиента. Если вы сами не можете оценить творения дизайнера – свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте, насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера.

Подготовка к первому свиданию

Уделите предстоящему свиданию с дизайнером часть рабочего дня. Соберите образцы рекламной продукции, найдите и смахните пыль с бренд бука (да-да, той самой папочки, которую 7 лет назад Вашему директору за бешенные деньги продали какие-то креаторы). Напишите, что и в каком виде вы хотите получить от дизайнера. Именно напишите, а то от волнения можете забыть, где должен быть логотип и в какая по вашему мнению будет плашка. Четко определитесь с целями, задачами и планами. Замечательно, если их вы и представите дизайнеру.

Не просто закажите модуль, а объясните достоинства и сильные стороны вашей компании, отличия от конкурентов и поделитесь, какой реакции вы ожидаете от работы. Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом. Не просите, чтобы проект выглядел вот также как у фирмы “X”, только чтобы цвета были другие. Будьте открыты для неожиданных идей. Не чурайтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи вливаются в ваш проект.

Говорите о содержании, а не о форме

Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть. Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь – скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.

Ваши друзья – не Ваши клиенты

Дизайн делается для клиентов, а не для Ваших коллег или друзей. Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление – кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного более важно, чтобы ваш проект нравился им, а не вам. Если дизайн радует ваших клиентов – они будут радовать вас. Если же вы будете настаивать на дизайне, который нравится только вам, то ваши посетители вероятнее всего не захотят покупать ваш товар или услугу, и в конце концов проиграете вы. Это значит, что работу тестируют не на подчиненных и не на подружках в кафе. На мнения ваших друзей или коллег по работе зачастую влияют скрытые мотивы – они просто могут завидовать вам, если вы показываете что-либо действительно стоящее, или им может быть просто все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком, принимающим решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять направление в середине процесса.

Будьте обоснованы в своих предпочтениях Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты, которые вам нравятся, но попробуйте понять – чем и какие ваши чувства они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства – так расскажите дизайнеру, как именно. Не говорите "я люблю желтый" – посмотрите глубже и скажите "Я бы хотел чего-то, оставляющего ощущение теплоты", или "Мне нужно что-нибудь яркое и дружелюбное". Сконцентрировавшись на своих эмоциях и ощущениях, вы дадите дизайнерубольше материала для работы. Вы спросите почему? Да потому что ваши посетители, и вы – можете “любить” разные вещи, а хороший дизайнер сможет передать настроение и эмоции.

Доверяйте дизайнеру

Вы же платите за его профессионализм. На дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет показывать вам эскизы – давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из них. Не говорите дизайнеру “мне не нравится коричневый цвет” – эта информация бесполезна. Если же вы скажете "меня смущает то, что этот цвет выглядит слишком уныло – нам нужно вместо этого каким-то образом передать энергию и динамику" – это намного облегчит дизайнеру понимание того, что вы хотите.

В этом случае вы говорите о сути, а не пытаетесь научить его “делать дизайн”. Дизайнер знает намного больше, чем вы, о дизайне и его возможных воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных традиций. Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытается объяснить вам, что это не самая лучшая идея – поверьте ему.

 

форма обратной связи

отправить почту info@satindesign.ru

позвонить дизайнеру +7(903) 331-92-66, 742-466